Суть «удержания звонка» в том, что диспетчер даёт рекомендации человеку, находящемуся рядом с пациентом, что нужно делать до приезда бригады скорой помощи. За полгода применения нового метода работники станции дистанционно помогли принять трое домашних родов, консультировали в 7 случаях попадания инородного тела в дыхательные пути и 20 раз помогли временно остановить кровь.
В летний период сотрудники службы 103 несколько раз инструктировали отдыхающих на берегу озера Маралды и реки Усолка, которые проводили реанимационное пособие едва не утонувшим людям.
В июле благодаря методу «удержания звонка» в Экибастузе мужчина, не имеющий медицинского образования, смог принять роды. На помощь его вызвала соседка, у которой отошли воды. Он сразу позвонил в скорую помощь. Диспетчеры объяснили мужчине алгоритм действий и, когда на место прибыла бригада 103, тот уже держал на руках ребёнка.
В октябре похожим образом был спасён 68-летний пенсионер, который подавился твёрдой пищей за завтраком. Диспетчер проконсультировал родственников мужчины, с которым произошёл несчастный случай, и они самостоятельно освободили дыхательные пути пострадавшего.