контакт: 8(7182)643896 bsmp@inbox.ru
адрес: Павлодар қаласы, Батурин көш., строение 4/1
Права и обязанности пациентов
08-06-2023 15:15
Пациенты имеют право на: 1) получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Республики Казахстан, а также дополнительные услуги сверх ГОБМП за счет собственных средств, системы добровольного страхования и иных незапрещенных источников; 2) обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках ГОБМП; 3) достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям со стороны сотрудников; 4) получение медицинской помощи, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов; 5) предоставление сведений об именах и о профессиональном статусе тех, кто будет оказывать медицинские услуги, а также о правилах внутреннего распорядка; 6) при проведении инвазивных медицинских услуг, заполнения в письменной форме информированного добровольного согласия пациента. Письменное информированное согласие подписывается пациентом после объяснение врачом, в доступной для пациента форме, запланированной инвазивной процедуры, включая данные о возможных рисках, преимуществах выбранной процедуры, альтернативных методах лечения и диагностики, а также получения сведения о возможных последствиях отказа от лечебных или диагностических процедур; 7) получение исчерпывающей информации о состоянии своего здоровья, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию; 8) на получение исчерпывающей информации о назначаемом лекарственном средстве; 9) принимать участие в принятиях решений касательно лечения; 10) ознакомление с результатами обследования. Получение медицинского заключения и копию медицинских тестов (по просьбе пациента); 11) выбор или замену врача; 12) получение после выписки краткой письменной информации, включающий план лечения и рекомендации, разъясняющие, как заботиться о своем здоровье; 13) сопровождение со стороны законных представителей (в тех отделениях, где это допустимо); 14) облегчение боли в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий; 15) получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума; 16) отказаться от участия в учебном процессе, а также от присутствия третьих лиц (курсантов) при проведении лечебно-диагностических процедур; 17) защиту прав осуществляемыми органами, организациями здравоохранения, а также общественными объединениями в пределах их компетенции; 18) предоставление переводчика (по возможности), если имеется языковой барьер в понимании деталей медицинского ухода (лечения); 19) предъявление жалоб, предоставление предложений и комментариев по предоставляемым услугам через Службу поддержки пациентов или книгу жалоб и предложений; 20) получение, по просьбе пациента, детализацию счета, с объяснениями всех расходов независимо от того, оплачиваете ли пациент услуги самостоятельно или через другие источники. Получение расчетной стоимости запланированного лечения/диагностики до начала процедур; 21) определение выбора лица, которому следует сообщить информацию о состоянии его здоровья; 22) если пациент не совершеннолетний или пациент по состоянию здоровья не в состоянии воспользоваться своими правами, то эти права будут представлены его законному представителю; 9. Обязанности пациента В обязанности пациента и его законного представителя входит: 1) уважать нормы и правила медицинской организации; 2) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья; 3) проявлять в общении с медицинскими работниками и пациентами уважение и тактичность; 4) сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания (жалобах, перенесенных заболеваниях, предыдущих госпитализациях и лечениях, а также аллергиях и т.д.), после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача; 5) своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них; 6) пациент несет ответственность за отказ или несоблюдение плана лечения, после получения информации о последствиях этих решений; 7) соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи; 8) не совершать действий, нарушающих права других пациентов, уважать личную, конфиденциальную информацию пациентов; 9) соблюдать правила техники безопасности, включая политику борьбы с курением или любого другого правила по общественной безопасности; 10) убедиться, что финансовые обязательства перед медицинской организацией будут погашены своевременно; 11) в экстренных случаях, соблюдать приоритетность экстренных случаев; 12) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. Право на отказ от медицинской помощи: 1) При отказе от медицинской помощи пациенту или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. 2) Отказ от медицинской помощи с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинских документах и подписывается пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником; 3) В случае отказа от подписания пациентом либо его законным 4) представителем отказа от медицинской помощи осуществляется соответствующая запись об этом в медицинской документации и подписывается медицинским работником. 5) При отказе законных представителей несовершеннолетнего либо недееспособного лица от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, медицинская организация вправе обратиться в орган опеки и попечительства и (или) в суд для защиты их интересов. Ссылки: 1) Конституция РК (принята на республиканском референдуме 30.08.1995) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.03.2017) (статья 29); 2) Кодекс РК «О здоровье населения и системе здравоохранения» от 07.07.2020 № 360-VI ЗРК;