контакт: 8(71838)91486 mcrbbuh@mail.ru
адрес: Павлодарская область, Майский район, с. Коктобе, ул. Сулейменова, 12
СОТРУДНИКИ ФОНДА МЕДСТРАХОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНЫ К РАБОТЕ 1406
14-04-2020 07:59
СОТРУДНИКИ ФОНДА МЕДСТРАХОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНЫ  К РАБОТЕ 1406

СОТРУДНИКИ ФОНДА МЕДСТРАХОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНЫ К РАБОТЕ 1406

После официальных объявлений о подтвержденных случаях заражения коронавирусомказахстанцев беспокойство среди населения заметно возросло. Если раньше в Единый контакт-центр Фонда социального медицинского страхования 1406 поступало порядка 1500–2000 звонков в сутки, то теперь их количество увеличилось в 3 раза.

На данный момент в целях поддержки населения и врачей сотрудники филиала по Павлодарской области НАО «Фонд социального медицинского страхования»работают в усиленном режиме. Они привлечены к работе 1406. Контакт-центр консультирует по необходимым мерам профилактики, защиты от вируса. Также операторы разъясняют, что делать в случае недомогания, на какие симптомы обращать внимание, где можно сдать анализы.

Когда сотрудники отдела мониторинга качества медицинских услуг были приглашены к директоруФилиалаи им сообщили о предстоящих дежурствах на «телефоне 1406» я заметила некоторую растерянность в глазах и на лицах «избранных», хотя понятие дежурства для врачей, тем более того профессионального уровня, которым они обладают, не ново и не удивительно само по себе. Была еще от повышенного чувства ответственности боязнь «не справиться».

Получив поручение 19-го марта до обеда, после обеда в этот же день операторы приступили к работе.

Это было самое начало введенного карантина в двух столицах республики, все звонки поступали от таких же растерянных еще напуганных граждан со всей большой страны. Людей интересовали больше вопросы транспортного сообщения, возможности уехать или вернуться, расписания самолетов, поездов. Некоторые интересовались на чем лучше на поезде или самолете, наверное, в этот момент человеку просто не с кем было посоветоваться.

Отдельно о звонках про коронавирус, - какие симптомы, какие жалобы должны быть, как провериться. Была свидетелем разговора, когда Ж.К.Мусабекова интересовалась сколько дней была температура, кашель был или нет, а потом по телефону успокаивала потенциального пациента с ОРВИ и убеждала его в отсутствии опасности. При этом ей удалось сохранять самообладание и спокойствие, чтобы передать его на тот конец провода.

А.К. Темирбаева рассказала о звонке пожилого 82- летнего человека из Алматы, которого интересовало можно ли ему сходить в баню. В ответ невозмутимая АлияКенетаевна поинтересовалась, есть ли у дедушки в квартире ванная комната, на что получила утвердительный ответ. После этого ему был дан совет сидеть дома и принять водные процедуры дома.

Еще одно наблюдение. Сижу за столом в кабинете, готовлю очередную информацию, вдруг передо мной возникает Г.З  Жаныгулова. В порыве немедленно помочь звонившему ей просит, нет требует, реквизиты фонда для перечисления. Я говорю ей о Каспийприложении, о КНП. Ей нужно не это, а полные реквизиты. Объясняю, не нужно этого для перечисления, но на всякий случай захожу на сайт Фонда и показываю реквизиты, опубликованные на главной странице. Увидев многочисленные буквы, цифры, она на секунду задумалась. Наверное, думала сколько времени займет переписывание…Заметив это, я предложила ей сфотографировать. Убегая, она на ходу бросила, что не понимает зачем человек сердится из-за них.

Асамбаева Б.К. каждый раз включая микрофон, говорит : «БотагозКаиркеновна слушает» и добавляет оператор № 62. После получения консультации ей говорят: «Спасибо Ботагоз». Она в недоумении спрашивает у окружающих коллег: «Откуда они узнали мое имя»…Или тоже бегом забегает в кабинет, как будто боится опоздать и спрашивает у меня о порядке платежей, об ЕСП. Узнав ответ тут же выбегает, на ходу бросив «Сейчас перезвоню, там ждут».

Чтобы дать коллегам передохнуть на праздники и выходные их заменяют А.М. Ахметжанова и Л.М. Смердова.

Сейчас уже звонят все добравшиеся до дома и находящиеся там на удаленной работе, либо вынужденно отдыхающие с вопросами о пособиях, о дистанционном обучении, о статусе застрахованности. На все вопросы получают ответы.

О чем же мои наблюдения и настоящий репортаж. Думаю, о человеческой доброте, о стремлении как можно быстрее помочь, успокоить, ответить правильно, не подвести коллег, взять на себя часть ответственности за здоровье своих сограждан, близких и родных, за благополучие вокруг. Спасибо Вам от нас, от них, от Всех.

Алма МУКАТОВА

руководитель отдела по информированию

населения и рассмотрению обращенийфилиала по Павлодарской области НАО «Фонд социального медицинского страхования»