контакт: Врач-эксперт - 8(7182)55-57-34 Регистратура - 8(708)4665715; 8(7182)55-52-10 Instagram - @pgcrd_pvl E-mail - pgcrd@mail.ru
адрес: г. Павлодар, улица Лермонтова, 59
Закон о противодействии коррупции
27-06-2023 13:12
О противодействии коррупции
Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК.
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие настоящего Закона см. ст.27
Вниманию пользователей!
Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ.
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере противодействия
коррупции и направлен на реализацию антикоррупционной политики Республики
Казахстан.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Разъяснение некоторых понятий, содержащихся в настоящем Законе
Содержащиеся в настоящем Законе понятия применяются в следующем значении:
1) административно-хозяйственные функции – предоставленное в установленном
законом Республики Казахстан порядке право управления и распоряжения имуществом
, находящимся на балансе организации;
1-1) лицо, занимающее ответственную государственную должность, – лицо,
занимающее должность, которая установлена Конституцией Республики Казахстан,
конституционными и иными законами Республики Казахстан для непосредственного
исполнения функций государства и полномочий государственных органов, в том числе
депутат Парламента Республики Казахстан, судья Конституционного Суда Республики
Казахстан судья, Уполномоченный по правам человека в Республике Казахстан, а
равно лицо, занимающее согласно законодательству Республики Казахстан о
государственной службе политическую государственную должность либо
административную государственную должность корпуса "А";
2) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному
полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных
Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан;
2-1) лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации
или субъекте квазигосударственного сектора, – лицо, постоянно, временно либо по
специальному полномочию исполняющее организационно-распорядительные или
административно-хозяйственные функции в указанных организациях;
3) лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, – лицо,
находящееся на государственной службе, депутат маслихата, лицо, временно
исполняющее обязанности, предусмотренные государственной должностью, до
назначения его на государственную службу, а также лицо, временно назначенное на
воинскую должность военнослужащего по контракту офицерского состава или
временно исполняющее его обязанности;
4) лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных
функций, – лицо, избранное в органы местного самоуправления; гражданин,
зарегистрированный в установленном законом Республики Казахстан порядке в
качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента
Республики Казахстан или маслихатов, акимы районов, городов областного значения,
городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены
выборного органа местного самоуправления; член территориальной избирательной
комиссии, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе,
оплата труда которого производится из средств бюджета Республики Казахстан;
служащий, постоянно или временно работающий в органе местного самоуправления,
оплата труда которого производится из средств государственного бюджета Республики
Казахстан; лицо, исполняющее управленческие функции в государственной
организации или субъекте квазигосударственного сектора, а также лицо,
уполномоченное на принятие решений по организации и проведению закупок, в том
числе государственных, либо ответственное за отбор и реализацию проектов,
финансируемых из средств государственного бюджета и Национального фонда
Республики Казахстан, занимающее должность не ниже руководителя
самостоятельного структурного подразделения в указанных организациях, служащие
Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств; служащие
уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, действующие в
соответствии с законодательством Республики Казахстан об использовании
воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, служащие
уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и
финансовых организаций;
5) конфликт интересов – противоречие между личными интересами лиц,
занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на
выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и
их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут
привести к неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих
должностных обязанностей;
6) коррупция – незаконное использование лицами, занимающими ответственную
государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение
государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на
выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (
служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или
извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и
преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем
предоставления благ и преимуществ;
7) антикоррупционная политика – правовые, административные и организационные
меры, направленные на снижение коррупционных рисков, повышение доверия
общества к деятельности государственных органов, и иные меры в соответствии с
настоящим Законом;
8) антикоррупционные ограничения – ограничения, установленные настоящим
Законом и направленные на предупреждение коррупционных правонарушений;
9) противодействие коррупции – деятельность субъектов противодействия
коррупции в пределах своих полномочий по предупреждению коррупции, в том числе
по формированию антикоррупционной культуры в обществе, выявлению и устранению
причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, а
также по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных
правонарушений и устранению их последствий;
10) уполномоченный орган по противодействию коррупции –государственный
орган, осуществляющий формирование и реализацию антикоррупционной политики
Республики Казахстан и координацию в сфере противодействия коррупции, а также
предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных
правонарушений, и его территориальные подразделения;
11) коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции
противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом
установлена административная или уголовная ответственность;
12) коррупционный риск – возможность возникновения причин и условий,
способствующих совершению коррупционных правонарушений;
13) предупреждение коррупции – деятельность субъектов противодействия
коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий,
способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и
внедрения системы превентивных мер;
14) организационно-распорядительные функции – предоставленное в
установленном законом Республики Казахстан порядке право издавать приказы и
распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными по службе лицами, а
также применять меры поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении
подчиненных;
Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 06.04.2016 № 484-V (
вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого
официального опубликования); от 19.04.2019 № 249-VI (вводится в действие с
01.08.2019); от 03.07.2019 № 262-VI (вводится в действие с 01.01.2020); от 26.11.2019
№ 273-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его
первого официального опубликования); от 06.10.2020 № 365-VI (вводится в действие
по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального
опубликования); от 29.12.2021 № 91-VII (вводится в действие по истечении десяти
календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.11.2022
№ 157-VII (вводится в действие с 01.01.2023); от 03.01.2023 № 188-VII (вводится в
действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого
официального опубликования).
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан в отношении
физических и юридических лиц. За пределами Республики Казахстан настоящий Закон
действует в отношении граждан Республики Казахстан и юридических лиц,
зарегистрированных в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено
международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан.
2. Уголовные ответственность и наказание за коррупционные преступления
предусмотрены Уголовным кодексом Республики Казахстан, административные
ответственность и взыскание за административные коррупционные правонарушения –
Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о противодействии коррупции
1. Законодательство Республики Казахстан о противодействии коррупции
основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и
иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан,
установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то
применяются правила международного договора.
Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции осуществляется на основе принципов:
1) законности;
2) приоритета защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
3) гласности и прозрачности;
4) взаимодействия государства и гражданского общества;
5) системного и комплексного использования мер противодействия коррупции;
6) приоритетного применения мер предупреждения коррупции;
7) защиты и поощрения лиц, оказывающих содействие в противодействии
коррупции;
8) неотвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений.
Сноска. Статья 4 с изменением, внесенным Законом РК от 03.01.2023 № 188-VII (
вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его
первого официального опубликования).
Статья 5. Цель и задачи противодействия коррупции
1. Целью противодействия коррупции является устранение коррупции в обществе.
2. Достижение цели противодействия коррупции реализуется посредством решения
следующих задач:
1) формирования в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции;
2) выявления условий и причин, способствующих совершению коррупционных
правонарушений, и устранения их последствий;
3) укрепления взаимодействия субъектов противодействия коррупции;
4) развития международного сотрудничества по противодействию коррупции;
5) выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных
правонарушений.
Глава 2. МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Статья 6. Система мер противодействия коррупции
Система мер противодействия коррупции включает:
1) антикоррупционный мониторинг;
2) анализ коррупционных рисков;
3) формирование антикоррупционной культуры;
3-1) проведение научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) выявление коррупциогенных норм при производстве юридической экспертизы в
соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) формирование и соблюдение антикоррупционных стандартов;
6) финансовый контроль;
7) антикоррупционные ограничения;
8) предотвращение и разрешение конфликта интересов;
9) меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства;
10) выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных
правонарушений;
11) сообщение о коррупционных правонарушениях;
12) устранение последствий коррупционных правонарушений;
13) формирование и публикацию Национального доклада о противодействии
коррупции.
Сноска. Статья 6 с изменением, внесенным Законом РК от 26.11.2019 № 273-VI (
вводится в действие с 01.01.2020).
Статья 7. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг – деятельность субъектов противодействия
коррупции по сбору, обработке, обобщению, анализу и оценке информации,
касающейся эффективности антикоррупционной политики, состояния
правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также
восприятия и оценки уровня коррупции обществом.
2. Целью антикоррупционного мониторинга является оценка правоприменительной
практики в сфере противодействия коррупции.
3. Источниками антикоррупционного мониторинга являются правовая статистика и
обращения физических и юридических лиц, сведения неправительственных и
международных организаций, данные социологических опросов и публикаций в
средствах массовой информации, а также иные не запрещенные законом источники
информации.
4. Результаты антикоррупционного мониторинга могут являться основанием для
проведения анализа коррупционных рисков, а также совершенствования мер,
направленных на формирование антикоррупционной культуры.
5. Положения настоящей статьи не распространяются на деятельность специальных
государственных органов.
Статья 8. Анализ коррупционных рисков
1. Анализ коррупционных рисков (внешний и внутренний) – выявление и изучение
причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
2. Внешний анализ коррупционных рисков осуществляется уполномоченным
органом по противодействию коррупции в порядке, определяемом уполномоченным
органом по противодействию коррупции по согласованию с Администрацией
Президента Республики Казахстан, по следующим направлениям:
1) выявление коррупционных рисков в правовых и иных актах, затрагивающих
деятельность государственных органов и организаций, субъектов
квазигосударственного сектора;
2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой
деятельности государственных органов и организаций, субъектов
квазигосударственного сектора.
К проведению внешнего анализа коррупционных рисков уполномоченный орган по
противодействию коррупции вправе привлекать специалистов и (или) экспертов иных
субъектов противодействия коррупции.
По результатам внешнего анализа коррупционных рисков государственные органы,
организации и субъекты квазигосударственного сектора принимают меры по
устранению причин и условий возникновения коррупции.
3. Действие пункта 2 настоящей статьи не распространяется на отношения в сферах:
1) высшего надзора, осуществляемого прокуратурой;
2) досудебного производства по уголовным делам;
3) производства по делам об административных правонарушениях;
4) правосудия;
5) оперативно-розыскной деятельности;
6) уголовно-исполнительной деятельности;
7) контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о
государственных секретах.
4. Положения настоящей статьи не распространяются пункта 2 на деятельность
специальных государственных органов.
5. Государственные органы, организации и субъекты квазигосударственного
сектора осуществляют внутренний анализ коррупционных рисков, по результатам
которого принимают меры по устранению причин и условий, способствующих
совершению коррупционных правонарушений.
Типовой порядок проведения внутреннего анализа коррупционных рисков
определяется уполномоченным органом по противодействию коррупции.
Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными законами РК от 03.07.2017 № 86-VI (
вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого
официального опубликования); от 03.01.2023 № 188-VII (вводится в действие по
истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального
опубликования); от 19.04.2023 № 223-VII (вводится в действие по истечении десяти
календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 9. Формирование антикоррупционной культуры
1. Формирование антикоррупционной культуры – деятельность, осуществляемая
субъектами противодействия коррупции в пределах своей компетенции по сохранению
и укреплению в обществе системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции.
2. Формирование антикоррупционной культуры осуществляется посредством
комплекса мер образовательного, информационного и организационного характера.
3. Антикоррупционное образование – непрерывный процесс воспитания и обучения
, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного развития и
формирования активной гражданской позиции неприятия коррупции личностью.
4. Информационная и организационная деятельность реализуется путем проведения
разъяснительной работы в средствах массовой информации, организации социально
значимых мероприятий, государственного социального заказа в соответствии с
законодательством Республики Казахстан и иных мер, предусмотренных
законодательством Республики Казахстан.
Статья 10. Антикоррупционные стандарты
1. Антикоррупционные стандарты – установленная для обособленной сферы
общественных отношений система рекомендаций, направленная на предупреждение
коррупции.
2. Антикоррупционные стандарты разрабатываются государственными органами,
организациями и субъектами квазигосударственного сектора при участии
общественности и учитываются при разработке законодательства и в
правоприменительной практике.
Статья 11. Меры финансового контроля
1. В целях осуществления мер финансового контроля лица, определенные
настоящей статьей, представляют следующие декларации физических лиц:
1) декларацию об активах и обязательствах;
2) декларацию о доходах и имуществе.
2. Декларацию об активах и обязательствах представляют:
1) кандидаты в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента
Республики Казахстан и маслихатов, акимы районов, городов областного значения,
городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены
выборных органов местного самоуправления и их супруги – до регистрации в качестве
кандидата;
2) лица, являющиеся кандидатами на государственную должность либо должность,
связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, и их
супруги, за исключением лиц, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, – до
вынесения акта должностного лица (органа), имеющего право назначения на должность
, о назначении на должность (по состоянию на первое число месяца представления
декларации).
3. Декларацию о доходах и имуществе представляют:
1) лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги;
2) лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги;
3) должностные лица и их супруги;
4) лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных
функций, и их супруги.
4. В случае приобретения в течение отчетного календарного года имущества,
определенного налоговым законодательством Республики Казахстан, лица, указанные в
настоящей статьи, в декларации о доходах и имуществе отражают пункте 3 сведения об
источниках покрытия расходов на приобретение указанного имущества.
Примечание ИЗПИ!
Пункт 4 предусмотрено дополнить частями второй, третьей, четвертой, пятой,
шестой, седьмой и примечанием в соответствии с Законом РК от 03.01.2023 № 188-VII
(вводится в действие с 01.01.2027).
5. Декларация об активах и обязательствах составляется в соответствии с
налоговым законодательством Республики Казахстан и представляется по форме и в
порядке, которые определены налоговым законодательством Республики Казахстан.
6. Декларация о доходах и имуществе составляется в соответствии с налоговым
законодательством Республики Казахстан и представляется по форме, в порядке и
сроки, которые определены налоговым законодательством Республики Казахстан.
7. Сведения о представлении физическими лицами, указанными в пунктах 2 и 3
настоящей статьи, декларации об активах и обязательствах или декларации о доходах и
имуществе размещаются на официальном интернет-ресурсе государственного органа,
осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других
обязательных платежей в бюджет, в порядке, установленном налоговым
законодательством Республики Казахстан.
8. Непредставление сведений или представление недостоверных сведений в
декларации об активах и обязательствах лицами, указанными в подпункте 1) пункта 2
настоящей статьи, если в содеянном не содержатся признаки уголовно наказуемого
деяния, является основанием для отказа в регистрации или отмены решений о
регистрации.
Непредставление декларации об активах и обязательствах и (или) декларации о
доходах и имуществе или представление неполных, недостоверных сведений в таких
декларациях, если в содеянном не содержатся признаки уголовно наказуемого деяния:
лицами, указанными в подпункте 2) пункта 2 настоящей статьи, – является
основанием для отказа в наделении лица соответствующими полномочиями;
лицами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, – влечет ответственность,
предусмотренную Кодексом Республики Казахстан об административных
правонарушениях.
9. Опубликованию в срок не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным
календарным годом, подлежат сведения, отраженные в декларациях физических лиц,
которые представили следующие лица и их супруги:
1) занимающие политические государственные должности;
2) занимающие административные государственные должности корпуса "А";
3) депутаты Парламента Республики Казахстан;
3-1) Уполномоченный по правам человека в Республике Казахстан;
4) судьи Республики Казахстан;
5) лица, исполняющие управленческие функции в субъектах квазигосударственного
сектора.
Перечень сведений, подлежащих опубликованию, определяется уполномоченным
органом по противодействию коррупции.
Сведения, указанные в части второй настоящего пункта, размещаются службами
управления персоналом (кадровыми службами) государственных органов, организаций,
Парламента Республики Казахстан и Верховного Суда Республики Казахстан на их
официальных интернет-ресурсах.
10. Требования и подпунктов 1) и 2) настоящей пункта 7 пункта 9 статьи не
распространяются на сведения, составляющие государственные секреты.
11. Физические и юридические лица, которые участвуют в выполнении функций по
управлению государственным имуществом, представляют в порядке и сроки, которые
установлены уполномоченным органом по управлению государственным имуществом,
отчеты обо всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности,
связанных с государственной собственностью, в государственный орган,
осуществляющий в отношении государственного имущества правомочия собственника.
12. Поступающие в органы государственных доходов сведения, предусмотренные
настоящей статьей, являются охраняемой законом тайной в соответствии с
законодательством Республики Казахстан. Их разглашение влечет ответственность в
соответствии с законами Республики Казахстан.
13. Сведения, составляющие служебную и налоговую тайну, представляются
уполномоченному органу по финансовому мониторингу в целях и порядке,
предусмотренных Законом Республики Казахстан "О противодействии легализации (
отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 26.11.2019 № 273-VI
(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого
официального опубликования); от 03.07.2020 № 359-VI (вводится в действие по
истечении десяти календарных дней после дня его первого официального
опубликования); от 29.12.2021 № 91-VII (вводится в действие по истечении десяти
календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.11.2022
№ 157-VII (вводится в действие с 01.01.2023); от 19.04.2023 № 223-VII (вводится в
действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального
опубликования).
Статья 12. Антикоррупционные ограничения
1. В целях недопущения лицами, занимающими ответственную государственную
должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций,
лицами, приравненными к ним (за исключением кандидатов в Президенты Республики
Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы
районов, городов областного значения, городов районного значения, поселков, сел,
сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления),
должностными лицами, а также лицами, являющимися кандидатами,
уполномоченными на выполнение указанных функций, совершения действий, которые
могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных
неслужебных интересах, указанные лица с учетом особенностей, установленных
статьями 13, 14, 14-1 и 15 настоящего Закона, принимают на себя антикоррупционные
ограничения по:
1) осуществлению деятельности, не совместимой с выполнением государственных
функций;
2) недопустимости совместной службы (работы) близких родственников, супругов
и свойственников;
3) использованию служебной и иной информации, не подлежащей официальному
распространению, в целях получения или извлечения имущественных и
неимущественных благ и преимуществ;
4) принятию материального вознаграждения, подарков или услуг за действия (
бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия входят в
служебные полномочия лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или эти
лица в силу должностного положения могут способствовать таким действиям (
бездействию);
5) открытию и владению счетами (вкладами) в иностранных банках,
расположенных за пределами Республики Казахстан, хранению наличных денег и
ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами Республики Казахстан.
2. Законами, регулирующими порядок выполнения отдельных государственных
функций, могут устанавливаться другие правовые нормы, предусматривающие
ограничения, направленные на предупреждение коррупции.
3. Согласие лиц, указанных в абзаце первом настоящей пункта 1 статьи, на
принятие антикоррупционных ограничений фиксируется службами управления
персоналом (кадровыми службами) соответствующих организаций в письменной
форме.
4. Непринятие антикоррупционных ограничений лицами, указанными в абзаце
первом пункта 1 настоящей статьи, влечет отказ в приеме на должность либо
увольнение (освобождение от занимаемой должности, прекращение полномочий), их
несоблюдение является основанием для увольнения (освобождения от занимаемой
должности, прекращения полномочий).
5. Члены семьи лица, указанного в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, не
вправе получать материальное вознаграждение, подарки или услуги, предоставляемые
за действия (бездействие) этого лица в пользу лиц, предоставивших материальное
вознаграждение, подарки или услуги, если такие действия (бездействие) входят в
служебные полномочия данного лица либо оно в силу своего должностного положения
может способствовать таким действиям (бездействию).
Примечание. В настоящем Законе под членами семьи лица, указанного в абзаце
первом пункта 1 настоящей статьи, понимаются его супруг (супруга), родители, дети, в
том числе совершеннолетние, и лица, находящиеся на иждивении и постоянно
проживающие с ним.
6. Деньги, поступившие на счет лиц, указанных в абзаце первом пункта 1
настоящей статьи, и (или) членов их семей без их ведома, а также средства,
полученные ими в нарушение подпункта 4) пункта 1 и пункта 5 настоящей статьи, не
более чем в двухнедельный срок после их обнаружения подлежат перечислению в
республиканский бюджет с представлением объяснения в соответствующий орган
государственных доходов об обстоятельствах поступления таких средств.
Подарки, поступившие без ведома лиц, указанных в абзаце первом пункта 1
настоящей статьи, и (или) членов их семей, а также полученные ими в нарушение
подпункта 4) пункта 1 и пункта 5 настоящей статьи, подлежат безвозмездной передаче
уполномоченному органу по управлению государственным имуществом в течение семи
календарных дней со дня получения подарка либо со дня, когда лицу, указанному в
абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, стало известно о получении подарка, а
оказанные указанным лицам при тех же обстоятельствах услуги должны быть
оплачены путем перечисления денег в республиканский бюджет в течение семи
календарных дней со дня оказания услуги либо со дня, когда лицу, указанному в абзаце
первом пункта 1 настоящей статьи, стало известно об оказании услуги.
Лицо, передавшее подарок уполномоченному органу по управлению
государственным имуществом, вправе с уведомлением вышестоящего должностного
лица выкупить его по стоимости, определенной в соответствии с Законом Республики
Казахстан "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан", на основании
договора купли-продажи, заключаемого с уполномоченным органом по управлению
государственным имуществом. Вырученные от продажи подарков деньги
перечисляются в республиканский бюджет.
Сноска. Статья 12 с изменениями, внесенными законами РК от 26.11.2019 № 273-VI
(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого
официального опубликования); от 06.10.2020 № 365-VI (вводится в действие по
истечении десяти календарных дней после дня его первого официального
опубликования); от 05.11.2022 № 157-VII (вводится в действие с 01.01.2023); от
19.12.2020 № 384-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней
после дня его первого официального опубликования); от 03.01.2023 № 188-VII (
вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его
первого официального опубликования).
Примечание ИЗПИ!
Конституционным Судом РК начато производство по проверке конституционности
статьи 13.
Статья 13. Деятельность, несовместимая с выполнением государственных функций
1. Лицам, занимающим ответственную государственную должность, лицам,
уполномоченным на выполнение государственных функций (за исключением
депутатов маслихатов, осуществляющих свою деятельность не на постоянной или
освобожденной основе), лицам, приравненным к лицам, уполномоченным на
выполнение государственных функций (за исключением кандидатов в Президенты
Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов,
акимы районов, городов областного значения, городов районного значения, поселков,
сел, сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления),
должностным лицам запрещается:
1) самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если
управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в их
должностные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан,
содействовать удовлетворению материальных интересов организаций или физических
лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью
получения имущественных или иных благ;
2) заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением приобретения
и (или) реализации паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов,
облигаций на организованном рынке ценных бумаг, акций коммерческих организаций (
простые акции в объеме, не превышающем пяти процентов от общего количества
голосующих акций организаций) на организованном рынке ценных бумаг;
3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной
и иной творческой деятельности.
2. Исключен Законом РК от 26.11.2019 № 273-VI (вводится в действие по истечении
десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2-1. Лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение
государственных функций, осуществляющие деятельность в субъектах
квазигосударственного сектора (за исключением государственных предприятий),
вправе занимать оплачиваемые должности в органах управления, наблюдательных
советах, исполнительных органах дочерних, зависимых организаций соответствующих
субъектов квазигосударственного сектора и иных юридических лиц, являющихся
аффилированными с ними в соответствии с законами Республики Казахстан.
3. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе сдавать в имущественный
наем (аренду) жилище, принадлежащее им на праве собственности, и получать доход
от такой сдачи.
4. Председателю Национального Банка Республики Казахстан и его заместителям,
Председателю уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору
финансового рынка и финансовых организаций и его заместителям запрещается
приобретать паи инвестиционных фондов, облигации, акции коммерческих
организаций.
Председатель Национального Банка Республики Казахстан и его заместители,
Председатель уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору
финансового рынка и финансовых организаций и его заместители в течение тридцати
календарных дней со дня их назначения на должности обязаны передать в
доверительное управление в порядке, установленном законами Республики Казахстан,