Этический кодекс

Кодекс  чести медицинских и фармацевтических работников Республики Казахстан

Этические принципы и требования к медицинским и фармацевтическим работникам

     1. Медицинские и фармацевтические работники при выполнении своих должностных обязанностей руководствуются следующими принципами:

     1) беспристрастность;

     2) честность и объективность;

     3) порядочность;

     4) профессиональная компетентность;

     5) безупречное поведение;

     6) лояльность;

     7) конфиденциальность информации;

     8) гуманность;

     9) независимость.

     2. В своей деятельности медицинский и фармацевтический работник:

     1) добросовестно выполняет свои должностные обязанности, соблюдает трудовую дисциплину, рационально и эффективно использует свое рабочее время;

     2) соответствует высоким моральным и нравственным критериям, соблюдает установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты;

     3) руководствуется современными методами и технологиями лечения с доказанной клинической эффективностью;

     4) непрерывно совершенствует свои профессиональные знания, навыки, компетенции и профессионализм;

     5) не совершает действий или бездействий, способных дискредитировать высокое звание медицинского и фармацевтического работника Республики Казахстан;

     6) противостоит проявлениям коррупции;

     7) не допускает использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;

     8) не допускает совершения проступков и правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

     9) не допускает использования служебного положения для решения вопросов личного характера, не допускет рекламу медицинских изделий и фактов принятия подарков, услуг от физических и юридических лиц в связи с выполнением служебных обязанностей;

     10) личным примером способствует созданию устойчивой морально-психологической обстановки и соблюдению в коллективе принципов корпоративной этики и безопасности;

     11) способствует укреплению доверия граждан к системе здравоохранения Республики Казахстан;

     12) способствует соблюдению норм Кодекса чести.

    3. В отношениях с пациентами медицинские и фармацевтические работники:

     1) не подвергают какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

     2) относятся с уважением к личной жизни пациента и права на конфиденциальность;

     3) принимают решения исключительно в интересах пациента;

     4) оказывают в рамках профессиональной деятельности медицинскую помощь нуждающемуся независимо от места и времени его нахождения;

     5) разъясняют принципы солидарной ответственности за охрану собственного здоровья.

     4. В отношениях с коллегами медицинские и фармацевтические работники:

     1) соблюдают деловой этикет и правила официального поведения;

     2) не допускают конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету коллег и организации.

     5. В случае возникновения конфликтной ситуации медицинский или фармацевтический работник обсуждает проблему конфликта с непосредственным руководителем для принятия соответствующих мер.

     6. При предъявлении необоснованного публичного обвинения в коррупционных проявлениях медицинский или фармацевтический работник принимает меры по его опровержению в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения.