Лист о временной нетрудоспособности - это документ, удостоверяющий временную нетрудоспособность лиц и подтверждающий право на временное освобождение от работы и получение пособия по временной нетрудоспособности.
Справка о временной нетрудоспособности – документ, удостоверяющий факт нетрудоспособности, являющийся основанием для освобождения от работы (учебы) без получения пособия.
Кому выдается лист о временной нетрудоспособности
Выдается гражданам Республики Казахстан, иностранным гражданам, постоянно проживающим в Республике Казахстан, осуществляющим трудовую деятельность и обучающимся в организациях образования на период их зачисления на оплачиваемые рабочие места в период производственной практики.
Экспертиза временной нетрудоспособности (далее – экспертиза) это вид экспертизы в области здравоохранения, целью которой является официальное признание нетрудоспособности физического лица и его временного освобождения от выполнения трудовых обязанностей на период заболевания.
Кем проводится экспертиза временной нетрудоспособности
Экспертиза проводится:
• врачами медицинских организаций государственной и частной формы собственности, а также занимающиеся частной медицинской практикой при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, включающей проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выданной в соответствии с Законом;
• медицинскими работниками со средним медицинским образованием организаций первичной медико-санитарной помощи государственной формы собственности при самостоятельном приеме пациентов и самостоятельном обслуживании первичных вызовов на дому;
• врачебно-консультативной комиссией медицинской организации.
При проведении экспертизы медицинский работник (врач, средний медицинский работник)
• устанавливает признаки временной нетрудоспособности по состоянию здоровья, определяет сроки временной нетрудоспособности;
• выдает лист или справку о временной нетрудоспособности и назначает дату очередного посещения врача, фиксируя ее в первичной медицинской документации;
• направляет пациента для консультации к врачебно-консультативную комиссию медицинской организации и медико-социальную экспертную экспертизу.
В каких случаях выдается лист и справка о временной нетрудоспособности
Лист и справка о временной нетрудоспособности выдается при:
• острых или обострении хронических заболеваний;
• травмах и отравлениях, связанных с временной потерей трудоспособности;
• искусственном прерывании беременности;
• уходе за больным ребенком;
• беременности и родах;
• усыновлении (удочерении) новорожденного ребенка (детей);
• долечивании в санаторно-курортных организациях;
• карантине;
• ортопедическом протезировании.
Каким лицам не выдается лист о временной нетрудоспособности:
• проходящим медицинское освидетельствование, медицинское обследование или лечение по направлению органов военного управления;
• находящимся под стражей или административным арестом;
• лицам с хроническими заболеваниями вне обострения (ухудшения), проходящим обследование, принимающим различные процедуры и манипуляции в амбулаторно-поликлинических условиях;
• обратившимся за медицинской помощью в медицинскую организацию, если у них не выявлено признаков временной нетрудоспособности;
• В указанных случаях пациенту выдается выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного.
Для получения государственных услуг "Выдача листа о временной нетрудоспособности" или "Выдача справки о временной нетрудоспособности" физические лица (услугополучатель) обращаются в субъект здравоохранения (услугодатель) с предоставлением документа, удостоверяющего личность, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации).
Услугодатель предоставляет пациенту государственные услуги "Выдача листа о временной нетрудоспособности" или "Выдача справки о временной нетрудоспособности" при самостоятельном обращении или через веб-портал "Электронного правительства" (далее – портал).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача листа о временной нетрудоспособности", включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
При подаче заявки в электронном виде сведения о документе, удостоверяющем личность, услугодатель получает из сервиса цифровых документов (для идентификации) через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".
Срок оказания государственной услуги при самостоятельном обращении к услугодателю или через портал – с момента сдачи документа, удостоверяющего личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов, не более 30 (тридцати) минут.
Для получения государственной услуги в электронном формате, услугополучатель формирует запрос на получение государственной услуги на портале, подписанный ЭЦП. Результат оказания государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю в "Личный кабинет" в форме электронного документа.
Результатом государственной услуги является лист о временной нетрудоспособности по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".