Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Кемелевич Токаев
Детский аутизм
31-03-2023 07:56
Детский аутизм

Аутизм-это расстройство, возникающее в результате нарушения развития мозга и характеризующееся явным и всеобъемлющим отсутствием социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Этот термин был введен Э. Блейлером в 1912 году для обозначения особого типа аффективной сферы, регулируемой внутренними эмоциональными потребностями человека и имеющей незначительную зависимость от реальных действий. Аутичные дети, как правило, имеют более высокую память. Одаренный в области математики и музыки, он может даже владеть несколькими языками. Симптомы аутизма начинают проявляться к трем годам.

Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозге, хотя генетика заболевания сложна, и в настоящее время неясно, что влияет на возникновение расстройства аутистического спектра.В редких случаях выявляется связь заболевания с воздействием веществ, вызывающих врожденные дефекты. Точная причина отклонения до сих пор неизвестна.
Синдром аутизма в раннем детстве сочетает в себе следующие три показателя: аутистические тревоги, стереотип, привычное, однообразное поведение, дефекты речи необычного характера.
 
Аутичный ребенок не задает вопросов и не дает ответов, отказывается общаться с помощью мимики, жестов (жестов). Аутичных детей можно разделить на 4 группы:
 
1) дети в группе, характеризующейся тяжелым проявлением болезни, отличаются вспыльчивостью, изоляцией от среды, невнимательностью, большую часть времени проводят с разочарованием. Такие дети не разговаривают, не подмигивают людям, человеческим глазам и чему-то, не смеются, не плачут. Когда вы называете имя, вы молчите, не издавая ни звука, и не выражаете никакой реакции. Они не чувствуют боли и замерзания, если что-то болит. В помещении без направления ходит взад и вперед, ходит по мебели, часами сидит перед окном. В случае, когда пожилой человек пытается привлечь внимание такого ребенка, ребенок кричит, плачет, дерется, плюется, царапается, то есть оказывает сильное сопротивление.
2) дети этой группы не смотрят человеку прямо в глаза, не могут смотреть на другие вещи прямо и направленно, но сами вещи, своим видом и звуком, своей внешней формой привлекают к себе внимание детей. Например: ковер или он будет продолжать идти, пока не закончится. Одна из форм этих детей продолжает часами сидеть у окна и смотреть в одну сторону. А если что-то нужно, они берут с собой старшего человека и кладут ему руку на то, что им нужно.
3) дети немного активны, у них есть страх перед окружающей средой на полностью незащищенном лице, их движения не свободны, их слова непонятны, они продолжают повторять одно и то же слово, они говорят хрипло, их движения импульсивны, то есть они бегают по ногам сидя и сидя, они ранят себя. Дети в этой группе очень спорные, не жалеют, делают все наоборот. Ребенок хочет ругать себя, говорит только сам, никого не слушает, не разговаривает. Речь очень быстрая, звук громкий. Слово в виде монолога. Иногда, как взрослый, он говорит сложными словами, но не понимает смысла. Словарный запас хорош, но не может составить диалог.
4) это легкая форма аутизма у детей. Выражение лица детей становится ограниченным, тревожным, поэтому слова могут быть простыми, смотреть в глаза, но неустойчивыми. Они застенчивы, робки. Они не умеют лгать, обманывать.