Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Кемелевич Токаев
Как правильно звонить в службу скорой помощи?
21-02-2018 09:00

реанимация

Как было сообщено ранее, согласно Приказа Министра здравоохранения РК от 8 января 2018 года, все вызовы, поступающие в единую службу скорой помощи, будут подразделяться на 4 категории срочности. В связи с этим доезд бригады скорой помощи на указанный адрес будет зависеть от степени угрозы безопасности жизни пациента.
Все поступающие звонки обрабатываются специально обученным фельдшером-оператором, работу которого в свою очередь мониторит старший диспетчер смены.
Отметим, что качественное и своевременное оказание медицинской помощи также зависит и от самого пациента. Для этого должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Четко проговорены ФИО, возраст и пол пациента;
  2. Оперативно передать данные по состоянию пациента и обстоятельствам несчастного случая или заболевания;
  3. Указание точного адреса и телефона, кода двери подъезда, а также ориентировочных данных по проезду к месту нахождения пациента.

В нашем регионе за сутки поступает порядка 850-900 звонков об ухудшении здоровья граждан, каждый из них требует особого внимания и сосредоточенности. При разговоре с диспетчером не следует вступать в дискуссию, просить расширенную консультацию, требовать объяснений за определение категории, о случившемся нужно говорить кратко. В целях безопасности и мониторинга качества обслуживания ведется запись звонков. Помните, необоснованный вызов скорой может стоить кому-то жизни!