У С Т А В
коммунального государственного
предприятия на праве хозяйственного ведения
«Областной реабилитационный центр»
управления здравоохранения Павлодарской области,
акимата Павлодарской области
1. Общие положения
1. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Областной реабилитационный центр»управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области (далее– Предприятие)является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
2. Предприятие создано в соответствии с постановлением акимата Павлодарской области от 9 декабря 2014 года № 364/12 «О реорганизации отдельных государственных медицинских организаций», в соответствии с постановлением акимата Павлодарской области от 28 октября 2020 года № 224/5 «О реорганизации некоторых медицинских предприятий Павлодарской области» реорганизовано путем присоединения к нему коммунального государственного казенного предприятия «Детский противотуберкулезный санаторий Павлодарской области» и является его правопреемником. Определен уставный капитал постановлением акимата Павлодарской области от 15 апреля 2021 года № 101/3 «О внесении дополнения в постановление акимата Павлодарской области от 28 октября 2020 года № 224/5 «О реорганизации некоторых медицинских предприятий Павлодарской области». Переименовано в соответствии с постановлением акимата Павлодарской области от 14 сентября 2021 года № 238/8 «О переименовании коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Павлодарский городской центр реабилитации детей» управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области».
3. Учредителем Предприятия является местный исполнительный орган – акимат Павлодарской области.
4. Права субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет местный исполнительный орган – акимат Павлодарской области.
5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является управление здравоохранения Павлодарской области (далее – Орган управления).
6. Наименование Предприятия на государственном языке: Павлодар облысы әкімдігі Павлодар облысы денсаулық сақтау басқармасының шаруашылық жүргізу құқығындағы «Облыстық оңалту орталығы»коммуналдық мемлекеттік кәсіпорны.
Наименование Предприятия на русском языке: Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Областной реабилитационный центр» управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области.
7. Место нахождения Предприятия: Республика Казахстан, Павлодарская область, 140000, город Павлодар, улица Лермонтова, 59, нежилое помещение № 63.
2. Юридический статус Предприятия
8. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
9. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.
10. Предприятие не может создавать юридические лица, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
11. Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.
3. Предмет и цели деятельности Предприятия
13. Предметом деятельности Предприятия является осуществление деятельности в области здравоохранения.
14.Целью деятельности Предприятия является оказание квалифицированной медицинской реабилитационной помощи (восстановительное лечение и медицинская реабилитация) детскому и взрослому населению Павлодарской области в соответствии с лицензией, выданной в установленном законом порядке и утвержденными видами медицинской деятельности.
15. Для реализации поставленных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
1)осуществление производственно-хозяйственной деятельности в сфере здравоохранения;
2) медицинская и врачебная деятельности: стационарная медицинская помощь детскому и взрослому населению – по восстановительному лечению и реабилитационной помощи;
3) обеспечение детского населения Павлодарской области от 0 до 18 лет в необходимом объеме стационарной, стационарозамещающей, консультативно-диагностической, амбулаторной и реабилитационной помощью в рамках обязательного социального медицинского страхования; обеспечение взрослого населения Павлодарской области в необходимом объеме стационарной, стационарозамещающей реабилитационной помощью в рамках обязательного социального медицинского страхования;
4) деятельность в сфере охраны общественного здоровья: реабилитация, профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни детского и взрослого населения города и области;
5) реализация программ охраны здоровья детей, подростков и взрослых города и области;
6) внедрение стандартов оказания медицинской реабилитации, разработанных на основе научной доказательной медицины, разработка и внедрение в деятельность Предприятия эффективных организационных форм оказания восстановительного лечения и медицинской реабилитации, инновационных методов диагностики и лечения детей и взрослых;
7) решение социальных задач, получение дохода путем насыщения рынка медицинскими услугами;
8) организация статистического учета (количество посещений число оказанных медицинских услуг и прочее), мониторинг и анализ реабилитационной помощи детскому и взрослому населению области;
9) оказание на платной основе медицинских услуг детскому и взрослому населению области в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
10)получение дохода, необходимого для поддержания и развития деятельности Предприятия, за счет выполнения услуг в системе обязательного социального медицинского страхования, платных услуг и хозяйственных договоров с предприятиями;
11) организация закупа товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
12) развитие и совершенствование деятельности Предприятия путем внедрения инновационных технологий, приобретения медицинского оборудованияи повышения уровня квалификации персонала.
16. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совер-шать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
17. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску Органа управления или исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета, уполномоченного на распоряжение областным коммунальным имуществом, местного исполнительного органа либо прокурора.
4. Управление Предприятием
18. Местный исполнительный орган:
1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;
2) утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом;
3) закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;
4) дает согласие на создание Предприятием филиалов и представительств;
5) принимает решения об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
19. Орган управления, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, осуществляет следующие функции:
-
вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;
-
вносит на утверждение Устав Предприятия, инициирует внесение в него изменений и дополнений;
-
определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;
-
рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;
-
осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития Предприятия;
-
обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;
-
организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;
-
устанавливает ежегодно размер фонда оплаты труда Предприятия;
-
устанавливает для предприятий на праве хозяйственного ведения размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей и главного (старшего) бухгалтера, систему их премирования и иного вознаграждения;
-
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
Органом Предприятия являются его руководитель, а также наблюдательный совет в случаях, предусмотренных главой 5 настоящего Устава.
-
Назначение руководителя, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом уполномоченным Органом по государственному планированию, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
-
Орган управления оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.
В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым Кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность руководителя государственного предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.
22. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Предприятии.
-
Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой Законом и настоящим Уставом, если иное не предусмотрено настоящим Законом и уставом предприятия.
-
Ответственность за результативность и эффективность реализации плана развития государственного предприятия несет руководитель государственного предприятия в соответствии с законами Республики Казахстан.
25. Руководитель:
-
без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;
2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;
3) заключает договоры и совершает иные сделки;
4) выдает доверенности;
5) открывает банковские счета;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;
7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работникамиПредприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
Номенклатура работников Предприятия, которые назначаются на должность или освобождается от должности Органом управления по представлению руководителя, устанавливается в настоящем Уставе:
-
представляет Органу управления кандидатуры для согласования и назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;
-
устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;
-
несет персональную ответственность за:
- финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия;
- несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.
11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей филиалов и представительств Предприятия по согласованиюс Органом управления;
12) утверждает положения о филиалах и представительствах Предприятия;
13) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
14) принимает решение о возложении на структурное подразделение предприятия либо представителей структурных подразделений функций антикоррупционного комплаенса (антикоррупционной комплаенс-службы).
5.Антикоррупционная комплаенс служба
26. В соответствии с Законом РК «О противодействии коррупции» в субъектах квазигосударственного сектора образуется институт антикоррупционного комплаенса.
27. Для этих целей в субъектах квазигосударственного сектора определяются структурные подразделения либо представители структурных подразделений, исполняющие функции антикоррупционных комплаенс-служб, задачей которых является обеспечение соблюдения соответствующей организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.
28. Решение о возложении на структурное подразделение субъекта квазигосударственного сектора либо представителей структурных подразделений функций антикоррупционного комплаенса принимается руководителем.
29. На антикоррупционную комплаенс-службу возлагаются следующие функции:
1) разработка внутренних документов по вопросам противодействия коррупции в субъекте квазигосударственного сектора;
2) разработка и актуализация стандартов и политики в области антикоррупционного комплаенса;
3) проведение разъяснительных мероприятий по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры;
4) принятие мер по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов;
5) проведение мониторинга на предмет соблюдения работниками субъекта квазигосударственного сектора, относящимися к категории лиц, приравненных к лицам, уполномоченных на выполнение государственных функций, антикоррупционных ограничений в соответствии с Законом;
6) развитие корпоративных этических ценностей;
7) контроль за соблюдением работниками субъекта квазигосударственного сектора антикоррупционного законодательства, а также корпоративного кодекса этики (при наличии);
8) проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с привлечением представителей институтов гражданского и бизнес-сообщества;
9) обеспечение публичного раскрытия информации о результатах проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков;
10) проведение служебных проверок на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции и/или участие в них;
11) координация работы по снижению коррупционных рисков в деятельности субъекта квазигосударственного сектора;
12) оказание содействия уполномоченному органу по противодействию коррупции при проведении внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности субъекта квазигосударственного сектора;
13) мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практики по делам, связанным с коррупцией.
14) обеспечение включения в гражданско-правовые договоры, заключаемые субъектом квазигосударственного сектора, в том числе договоры о закупках положений, предусматривающих обязательное соблюдение сторонами договора норм антикоррупционного законодательства, деловой этики и добропорядочности, принципов добросовестной конкуренции.
30. Порядок взаимодействия антикоррупционной комплаенс - службы с государственными органами определяется в соответствии с действующим законодательством.
31. Функциональные обязанности, права и ответственность работника антикоррупционной комплаенс-службы определяется в его должностной инструкции.
32. В случаях признания Предприятия банкротом или применения реабилитационной процедуры и назначения временного, банкротного или реабилитационного управляющего в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве, все полномочия по управлению им переходят соответственно к временному, банкротному или реабилитационному управляющему.
33. Взаимоотношения между Предприятием и местным исполнительным органом регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.
34. Взаимоотношения между Предприятием и Органом управления регулируются действующим законодательством Республики Казахстан.
6. Особенности управления Предприятием на праве
хозяйственного ведения с наблюдательным советом
35. В Предприятии по предложению Органа государственного управления может создаваться наблюдательный совет.
Создание Предприятия на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом в сфере здравоохранения, а также введения наблюдательного совета в действующих предприятиях на праве хозяйственного ведения в сфере здравоохранения осуществляется на основании решения местного исполнительного органа.
36. Критерии, предъявляемые к государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения, в которых создаются наблюдательные советы, утверждаются уполномоченным органом по государственному планированию.
Число членов наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения должно быть нечетным и составлять не менее пяти человек, не находящихся в отношениях близкого родства и свойства друг с другом и руководителем государственного предприятия на праве хозяйственного ведения. Члены наблюдательного совета не входят в штат работников государственного предприятия на праве хозяйственного ведения.
Не менее тридцати процентов состава наблюдательного совета в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в области здравоохранения должны быть независимыми членами наблюдательного совета.
37. Порядок создания наблюдательного совета, требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также порядок конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий утверждается уполномоченным органом по государственному планированию.
38. Порядок оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета определяется уполномоченным органом по государственному планированию.
39. Наблюдательный совет Предприятия имеет следующие полномочия:
1) дает заключение Органу управления по проекту плана развития государственного предприятия на праве хо
2) согласовывает проект отчета о выполнении плана развития, предварительно утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;
3) принимает решение о распределении спонсорской и благотворительной помощи и средств, полученных из дополнительных источников, в том числе части чистого дохода, оставшегося в распоряжении Предприятия;
4) беспрепятственно знакомится с документацией Предприятия его структурных подразделений для контроля целевого использования бюджетных средств и средств, полученных из дополнительных источников, и вносит предложения Органу управления для осуществления проверки целевого использования указанных средств;
5) согласовывает предложения Органа управления по вопросам назначения руководителя Предприятия и расторжения трудового договора с ним;
6) участвует в разработке коллективного договора и принимает решения в части установления работникам, руководителю Предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам, премирования и оказания материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития;
7) назначает, определяет срок полномочий и размер заработной платы секретаря наблюдательного совета, досрочно прекращает его полномочия;
8) вносит предложения Органу управления о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия;
9) вырабатывает предложения по приоритетным направлениям деятельности Предприятия;
10) вносит предложения Органу управления об участии Предприятия в других юридических лицах;
11) вносит предложения Органу управления по созданию и закрытию филиалов, представительств Предприятия;
12)утверждает документы, регулирующие внутреннюю деятельность Предприятия;
13) избирает кандидатуру на назначение в состав исполнительного органа, а также предварительно согласовывает вопрос расторжения трудового договора с членом исполнительного органа Предприятия;
14) определяет количественный состав, срок полномочий службы внутреннего аудита Предприятия, назначает его руководителя и членов, а также имеет право досрочно прекратить их полномочия, определяет порядок работы службы внутреннего аудита, размер и условия оплаты труда и премирования работников службы внутреннего аудита;
15) определяет размер оплаты услуг аудиторской организации за аудит финансовой отчетности;
16) утверждает организационную структуру Предприятия;
17) определяет информацию о Предприятии или его деятельности, составляющую служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и (или) уставом Предприятия, не относящиеся к исключительной компетенции уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа).
40. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Предприятия:
1) заседания наблюдательного совета Предприятия проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал.
2) заседание наблюдательного совета Предприятия может созываться его председателем по собственной инициативе, по требованию Органа управления, члена наблюдательного совета или руководителя Предприятия.
3) положение о наблюдательном совете, порядок созыва и проведения заседаний наблюдательного совета Предприятия утверждаются Органом управления.
4) заседание наблюдательного совета Предприятия является правомочным, если все члены наблюдательного совета Предприятия извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Предприятия. Передача членом наблюдательного совета Предприятия своего голоса другому члену наблюдательного совета или другому физическому лицу (по доверенности) не допускается.
5) каждый член наблюдательного совета Предприятия имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного Предприятия.
6) решения наблюдательного совета оформляются в письменной форме и подписываются всеми членами наблюдательного совета.
7. Имущество Предприятия
41. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.
42. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Предприятия.
43. Имущество Предприятия формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
44. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.
45. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.
46. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.
47. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.
48. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.
49. Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных пунктами 44, 45 настоящего Устава.
50. Помимо общих оснований прекращения права хозяйственного ведения, предусмотренных пунктом 41 настоящего Устава, право хозяйственного ведения прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника.
К случаям правомерного изъятия, в частности, относятся:
- изъятие имущества, которое не отвечает целям уставной деятельности Предприятия на праве хозяйственного ведения;
- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.
51. В решении об изъятии имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, местный исполнительный орган устанавливает Предприятию сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу.
52. Предприятие вправе с письменного согласия местного исполнительного органа по представлению Органа управления:
1) создавать филиалы, представительства;
2) распоряжаться принадлежащими ему акциями акционерных обществ, а также дебиторской задолженностью;
3) выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц;
4) предоставлять займы.
53. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.
54. Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 46, 47 настоящего Устава, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником.
8. Финансирование деятельности Предприятия
55. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенным бюджетным законодательством Республики Казахстан.
Порядок разработки и утверждения планов развития Предприятия определяется уполномоченным органом по государственному планированию.
56. Норматив отчисления части чистого дохода Предприятия устанавливается местным исполнительным органом.
Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подлежит зачислению в соответствующий бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.
Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.
57.Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.
58. Цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые Предприятием, должны обеспечить полное возмещение понесенных Предприятием затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов.
59. Цены на товары (работы, услуги), производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются Предприятием по согласованию с Органом управления.
60. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.
9. Уставный капитал Предприятия
61. Размер уставного капитала Предприятия составляет 48 771 089,40 (Сорок восемь миллионов семьсот семьдесят одна тысяча восемьдесят девять) тенге 40 тиын.
Уставный капитал должен быть полностью сформирован собственником (учредителем) к моменту государственной регистрации Предприятия.
10. Учет и отчетность Предприятия
62. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с Органом управления в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
63. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.
64. Предприятие с наблюдательным советом проводит аудит годовойфинансовый отчетности, который может проводиться по инициативе наблюдательного совета, руководителя, уполномоченного органа за счет средств Предприятия.
11. Ответственность Предприятия
65. Предприятие на праве хозяйственного ведения отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам государства.
66. Государство не отвечает по обязательствам Предприятия на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев банкротства, которое было вызвано действиями учредителя, уполномоченного органа по государственному имуществу или Органом управления. В этом случае государство отвечает по обязательствам государственного Предприятия на праве хозяйственного ведения при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
12. Оплата труда работников Предприятия
67. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается Органом управления.
68. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.
69. Размеры должностных окладов руководителя государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются Органом управления.
13. Взаимоотношения с трудовым коллективом
70. Взаимоотношение между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.
71. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
14. Реорганизация и ликвидация Предприятия
72. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению местного исполнительного органа.Предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.
73. Реорганизацию и ликвидацию коммунального Предприятия осуществляет орган управления.
74. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется местным исполнительным органом.
75. Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.
15. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
76. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносят местные исполнительные органы или уполномочивают на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным коммунальным имуществом.
Руководитель Туракбаева Ф.К.