Инновационные технологии, начатые на станции с 2011 года, внедрены в Дорожную карту, на данный момент используются по всей Республике Казахстан.
1.Автоматизированная система управления.
2.Навигационная система.
3.Автоматизированное рабочее место.
4.Электронная медицинская карта.
5. «Пиковые бригады»
6.Патрулирование бригад.
7.Перевод автотранспорта на газовое оборудование.
8.Специализированный учебный центр.
9.Триаж система.
10.Дистанционное ЭКГ.
11. Внедрение интерактивного дистанционного обучения.
12. Использование возможностей телемедицины на догоспитальном
этапе.
Особенно важными задачами службы скорой медицинской помощи являются:
-повышение качества оказываемых услуг
-повышение эффективности и производительности службы
-оптимизация расходов службы при сохранении качества оказания медицинской помощи
-автоматизация и повышение технологического уровня процессов службы
И если ранее основным аспектом был упор на оснащение санитарным автотранспортом, его редизайн, оснащение медицинским оборудованием, то на данный момент особо остро стоят вопросы по лекарственной безопасности пациента, безопасности дорожного движения санитарного автотранспорта и максимальный оперативный доезд бригады СМП до места вызова.
Для повышения качества оказания медицинских услуг и сокращения затрат на приобретение лекарственных средств и медицинских изделий, необходима программа по обеспечению лекарственными средствами и ИМН, контроль за их хранением, сроками годности и расходом.
Для этого на станции разработан и внедрен метод Канбан ,который представляет собой систематизированную программу, для отслеживания закупа и расхода лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
С помощью данного метода автоматически формируется информация по наличию лекарственных средств и ИМН, находящихся на складах в подразделениях, бригадах, аптеке.
Также данный метод позволяет произвести расчёт необходимого запаса медицинских изделий и лекарственных препаратов, руководствуясь Протоколами диагностики и лечения заболеваний и ориентируясь на потребность на основании анализа фактических расходов по картам вызовов.
Одной из важнейших функций данного метода является автоматическое отслеживание сроков годности лекарственных средств и ИМН.
Чёткое соблюдение сроков годности ЛС и ИМН являются одним из основных условий безопасности пациента.
С помощью метода Канбан полностью исключается человеческий фактор, связанный с ошибочным определением названия лекарственного средства, его дозировки , лекарственной формы, срока годности.
Программа автоматически рассчитывает необходимый запас ЛС и ИМН, позволяет планировать дальнейший закуп, что приводит к снижению финансовых потерь.
Статистика нескольких лет показывает, что с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием санитарного автотранспорта.
К сожалению, есть случаи, которые заканчиваются получением тяжёлых травм и инвалидностью , или летальным исходом пациента и медицинского работника.
Почти всегда дорожно-транспортное происшествие является причиной нарушения водителем Правил дорожного движения.
Одно из основных нарушений- это превышение скоростного режима.
В рамках повышения безопасности движения при транспортировке пациентов, на станции разработан и внедрен аппаратно-программный комплекс на базе системы спутникового GPS- мониторинга, который с высокой точностью в режиме он-лайн контролирует скоростной режим автомобилей.
Эта дополнительная функция, которая позволяет вести контроль за скоростным режимом санитарного автотранспорта, как в населённых пунктах, так на трассах Павлодарской области.
Контроль качества вождения водителей, а именно скоростного режима, происходит в автоматическом режиме системой спутникового мониторинга.
Система фиксирует нарушения и на экранах GPS- монитора в диспетчерской центральной станции и автогаража, появляются уведомления о превышении скоростного режима санитарного транспорта, место превышения и время превышения с указанием скорости движения.
Так же, данное сообщение приходит в виде SMS- уведомления на планшет водителю и лицам, ответственным за эксплуатацию автотранспортных средств.
Система GPS- мониторинга автоматически формирует отчёт за сутки в режиме реального времени, за месяц, квартал и т.д., что даёт возможность проанализировать профессиональный уровень водителя и принять необходимые управленческие решения.
Комплексная система мер, внедряемых в работу станции, содействует эффективности и позволяет оказывать услугу в минимальные сроки с минимальными затратами и соответствовать высокому качеству оказания экстренной помощи.
Для оперативного доезда бригады до места вызова на станции разработана и внедрена автоматическая модель прогнозирования, которая выдаёт рекомендации касательно расположения машин скорой помощи, при этом оставаясь гибкой к изменениям параметров, таких как количество подстанций, количество машин, количество вызовов, категория срочности вызовов.
Модель прогнозирования разработана на основе математического моделирования, при котором учитываются основные факторы, как расстояние до медицинских организаций, куда могут быть транспортированы пациенты в зависимости от диагноза и степени тяжести, статистические данные по категории обслуженных ранее вызовов, численность населения старшего , детского и трудоспособного возраста и др.
Все вызова в режиме реального времени в виде значков отображаются на карте области у диспетчера направлений , что даёт возможность в кратчайшие сроки передислоцировать необходимое количество бригад в район наибольшего количества вызовов.
Например, в одном из микрорайонов города за последние двое суток отмечается рост вызовов к пациентам с болезнями системы кровообращения: артериальная гипертония и нарушение сердечного ритма. В результате математического расчёта определяется необходимое количество бригад, включая кардиологические для выполнения вызовов, указанной категории срочности.