Благодаря цифровым нововведениям в областной станции скорой помощи продолжают оптимизацию работы всей службы.
С недавних пор в павлодарской 103 начали контролировать скоростной режим каждого реанимобиля. Причиной тому стали случаи столкновения карет скорой помощи во время вызова или транспортировки пациента. В руководстве станции решили, что лучше следить за постоянным соблюдением ПДД, чем рисковать жизнями и здоровьем медицинских работников, пациентов и других участников дорожного движения.
- Контроль скоростного режима ведется через систему мониторинга GPS, - говорит глава инженерно-технической службы 103 Серик Ишманов. - Как только водитель реанимобиля превысил допустимую скорость, информация об этом отражается на трекере и поступает к нам. В этом случае с водителем проводят беседу. К тому же нарушителя могут привлечь к дисциплинарной ответственности.
Еще одно новшество областной станции скорой помощи - автоматизация проезда. Если раньше в гараже службы 103 сидел диспетчер, который фиксировал время выезда и заезда каждого реанимобиля, то теперь в этом нет необходимости. Все кареты скорой помощи оснастили специальной RFID-меткой. Когда реанимобиль выезжает или заезжает обратно, эта метка считывается специальным оборудованием, установленным на территории гаража.
- Программное обеспечение сравнивает полученный номер со списком разрешенных на выезд или въезд и автоматически открывает шлагбаум, - рассказывает Серик Ишманов. - Система дополнительно регистрирует каждый проезд реанимобиля, чтобы анализировать и вести учет данных. Во-первых, это ускоряет процесс выезда кареты скорой помощи. Кроме того, мы можем отслеживать точное время нахождения наших машин на вызовах.
Глобальную цифровизацию областной станции скорой помощи начали еще в 2010 году. Ее суть в том, чтобы максимально оптимизировать процессы внутри службы и сделать оказание экстренной помощи в Павлодарской области еще более оперативным.