контакт: 8 (71831) 2 28 31 otdelkadrovzrb@mail.ru
адрес: Павлодарская область, Железинский район, село Железинка, ул. Квиткова 50.
Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Кемелевич Токаев
Устав

Утвержден

приказом управления финансов

Павлодарской области

от _____________ 2012 года № _______

У С Т А В

коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения “Железинская центральная районная больница” управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области

1. Общие положения

1. Коммунальное государственное предприятие “Железинская центральная районная больница” управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области (далее – Предприятие) является юридическим лицом в ор-ганизационно-правовой форме государственного предприятия на праве хозяй-ственного ведения.

2. Предприятие создано в соответствии с Приказом Департамента здраво-охранения области от 27.12.2000 года № 441 “О создании юридических лиц”.

3. Учредителем Предприятия является местный исполнительный орган – акимат Павлодарской области.

4. Права субъекта права государственной коммунальной собственности в отношении имущества Предприятия осуществляет местный исполнительный ор-ган – акимат Павлодарской области.

5. Органом, осуществляющим управление Предприятием является управле-ние здравоохранения Павлодарской области (далее – Орган управления).

6. Наименование Предприятия на государственном языке: Павлодар облысы әкімдігі Павлодар облысы денсаулық сақтау басқармасының шаруашылық жүргі-зу құқығындағы “Железин орталық аудандық ауруханасы” коммуналдық мемле-кеттік кәсіпорны.

Наименование Предприятия на русском языке: Коммунальное государ-ственное предприятие на праве хозяйственного ведения “Железинская централь-ная районная больница” управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области.

7. Место нахождения Предприятия: Республика Казахстан, Павлодарская область, Железинский район, 140400, село Железинка, улица Квиткова, 50.

2. Юридический статус Предприятия

8. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

9. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответ-ствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.

10. Коммунальное государственное предприятие может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица с согласия местного исполнительного органа.

Предприятие может создавать филиалы и представительства в соответствии с за-конодательством Республики Казахстан.

11. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежа-щие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с зако-нодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момен-та регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Респуб-лики Казахстан.

3. Предмет и цели деятельности Предприятия

12. Предметом деятельности Предприятия является оказание квалифициро-ванной медицинской помощи населению в соответствии с лицензиями, выданны-ми в установленном законом порядке, и утвержденными видами медицинской де-ятельности.

13. Целью деятельности Предприятия является — оказание первичной меди-ко-санитарной и консультативно — диагностической помощи населению, выпол-нение программ охраны здоровья населения.

14. Для реализации поставленных целей Предприятие осуществляет следу-ющие виды деятельности:

1) медицинская деятельность:

— диагностика с целью раннего выявления заболевания;

— лечение на амбулаторном уровне;

— стационарозамещающая помощь (дневной стационар, стационар на дому);

— профилактические осмотры;

— иммунизация;

— экспертиза временной нетрудоспособности (выдача листа, справки о вре-менной нетрудоспособности);

— патронаж беременных, детей, в том числе новорожденных;

— диспансеризация и динамическое наблюдение.

2) осуществление производственно-хозяйственной деятельности в сфере здравоохранения:

— оказание на платной основе медицинских услуг, не включенных в гаран-тированный объем бесплатной медицинской помощи;

— оказание предприятиям и организациям медицинских услуг на договорной основе;

— получение дохода необходимого для поддержания и развития деятельно-сти предприятия, за счет выполнения государственного заказа, платных услуг и хозяйственных договоров с предприятиями;

— организация закупа товаров, работ и услуг в соответствии с законодатель-ством Республики Казахстан о государственных закупках;

— целевое и рациональное расходование средств, полученных по государ-ственному заказу на бесплатное обслуживание больных.

3) информационно-консультационные услуги в форме организации и про-ведения профессиональных курсов, лекций, семинаров, тренингов, конференций, организация плановых выездов врачей для консультаций и оказания практиче-ской помощи врачам на местах по лечебно-диагностической и профилактической работе:

— оказание консультативной помощи специалистам общей лечебной сети;

— санитарно-просветительская работа по пропаганде здорового образа жиз-ни;

4) иные виды медицинской деятельности, не запрещенные Кодексом Рес-публики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения».

15. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности.

16. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями дея-тельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руко-водителя, может быть признана недействительной по иску местного исполнитель-ного органа, Органа управления Предприятием, исполнительного органа, финан-сируемого из местного бюджета, уполномоченного на распоряжение областным коммунальным имуществом, либо прокурора.

17. Действия руководителя, направленные на осуществление Пред-приятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязаннос-тей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

4. Управление Предприятием

18. Местный исполнительный орган:

1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприя-тия;

2) утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение коммунальным имуществом;

3) закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;

4) дает согласие на создание Предприятием филиалов и представительств;

5) принимает решения об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

6) осуществляет иные полномо-чия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

19. Орган управления, в установленном законодательством Республики Ка-захстан порядке, осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает акты по вопросам управления Предприятием, обеспечива-ет их реализацию;

2) вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации Предприя-тия;

3) вносит на утверждение Устав Предприятия, инициирует внесение в не-го изменений и дополнений;

4) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;

5) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

6) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития Предприя-тия;

7) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;

8) организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;

9) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уста-вом и иным законодательством Республики Казахстан.

20. Органом Предприятия является его руководитель, а также наблюда-тельный совет в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

21. Назначение руководителя, проведение его аттестации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.

22. Орган управления оформляет трудовые отношения с руководителем Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодек-сом Республики Казахстан, определяется ответственность руководителя Пред-приятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

23. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за фи-нансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.

24. Руководитель Предприятия несет персональную ответственность за ор-ганизацию противодействия коррупции на Предприятии.

25. Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия и са-мостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

26. Руководитель:

1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;

2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;

3) заключает договоры и совершает иные сделки;

4) выдает доверенности;

5) открывает банковские счета;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено зако-нодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

Номенклатура работников Предприятия, которые назначаются на долж-ность или освобождаются от должности Органом управления по представлению руководителя, устанавливается в настоящем Уставе;

8) утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры долж-ностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного (старшего) бухгал-тера), в пределах установленного фонда оплаты труда;

9) представляет Органу управления кандидатуры для назначения на долж-ность и освобождения от должности своих заместителей;

10) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

11) назначает на должность и освобождает от должности директоров фили-алов и представительств Предприятия по согласованию с органом управления;

12) утверждает положения о филиалах и представительствах Предприятия;

13) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Рес-публики Казахстан.

5. Особенности управления Предприятием на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом

27. В Предприятии по предложению Органа государственного управления может создаваться наблюдательный совет.

28. Порядок создания наблюдательного совета, требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также порядок конкурс-ного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их пол-номочий утверждены Правительством Республики Казахстан. 29. Порядок оценки деятельности членов наблюдательного совета и опреде-ления лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета опреде-лены Правительством Республики Казахстан.

30. Деятельность наблюдательного совета регулируется действующим за-конодательством и утвержденным положением наблюдательного совета.

6. Имущество Предприятия

31. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.

32. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распре-делено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Предприятия.

33. Имущество Предприятия формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Ка-захстан.

34. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его устав-ными целями, либо является продуктом этой деятельности.

35. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществ-ляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом

Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не про-тиворечит природе данного вещного права.

36. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящего-ся в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Пред-приятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.

37. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не уста-новлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.

38. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.

39. Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекращает-ся по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных пунктами 40, 41 настоящего Устава.

40. Помимо общих оснований прекращения права хозяйственного ведения, предусмотренных пунктом 41 настоящего Устава, право хозяйственного ведения прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по ре-шению собственника.

К случаям правомерного изъятия, в частности, относятся:

— изъятие имущества, которое не отвечает целям уставной деятельности Пред-приятия на праве хозяйственного ведения;

— изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.

41. В решении об изъятии имущества, находящегося на праве хозяйственно-го ведения, местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансиру-емый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным ком-мунальным имуществом) устанавливает Предприятию сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу.

42. Предприятие вправе с письменного согласия местного исполнительного органа по представлению Органа управления создавать филиалы, представитель-ства.

43. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основ-ным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяй-ственного ведения.

44. Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 43 настоящего Устава, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником.

7. Финансирование деятельности Предприятия

45. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом раз-вития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

Порядок разработки и утверждения планов развития Предприятия определяется Правительством Республики Казахстан.

46. Норматив отчисления части чистого дохода Предприятия устанавлива-ется местным исполнительным органом.

Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подле-жит зачислению в соответствующий бюджет в порядке, установленном Бюджет-ным кодексом Республики Казахстан.

Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.

47. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.

48. Цены на товары (работы, услуги), производимые Предприятием, долж-ны обеспечить полное возмещение понесенных Предприятием затрат на их про-изводство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собствен-ных доходов.

Цены на товары (работы, услуги), производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются Предприятием по согласо-ванию с Органом управления.

49. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, за-прещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уста-вом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на

реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодатель-ством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имуще-ства без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.

8. Уставный капитал Предприятия

50. Размер уставного капитала Предприятия составляет 1 389 991 711 (один миллиард триста восемьдесят девять миллионов девятьсот девяносто одна тысяча семьсот одиннадцать) тенге, который к моменту государственной регистрации Предприятия сформирован Учредителем полностью.

9. Учет и отчетность Предприятия

51. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтер-ском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой,

утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с органом управле-ния в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

52. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтер-ский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.

10. Ответственность Предприятия

53. Предприятие на праве хозяйственного ведения отвечает по своим обяза-тельствам всем принадлежащим ему имуществом.

11. Взаимоотношения с трудовым коллективом

54. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым кол-лективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казах-стан и коллективным договором.

55. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего тру-дового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодатель-ства Республики Казахстан.

12. Оплата труда работников Предприятия

56. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается Ор-ганом управления.

57. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окла-дов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.

58. Размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его замести-телей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного возна-граждения устанавливаются Органом управления.

13. Реорганизация и ликвидация Предприятия

59. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению местного исполнительного органа.

Предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.

60. Реорганизацию и ликвидацию коммунального Предприятия осуществляет Орган управления.

61. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовле-творения требований кредиторов, перераспределяется местным исполнительным органом.

Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворе-ния требований кредиторов, зачисляются в доход соответствующего бюджета.

14. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

62. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносит местный испол-нительный орган или уполномочивает на это исполнительный орган, финансиру-емый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение областным ком-мунальным имуществом.

Руководитель ___________________ (главный врач) Оспанова Г.К.