Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Кемелевич Токаев
Информация

Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа
коррупционных; рисков в деятельности коммунального государственного
предприятияна праве хозяйственного ведения «Павлодарский областной
центр крови» управления здравоохранения Павлодарской областиакимата Павлодарской области

г. Павлодар

  1. Нормативно-правовая база

Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Павлодарский областной центр крови» Управления здравоохранения Павлодарской области, акимата Павлодарской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс о здоровье), Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О государственном имуществе», Уставом КГП на ПХВ «Павлодарский областной центр крови», а также внутренними нормативными документами (Правила, инструкции, регламенты, положения о структурных подразделениях и т.д.).

  1. Приказ о проведении внутреннего анализа коррупционных рисков КГП на ПХВ «Павлодарский областной центр крови» и ответственных лицах.

Для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков (далее - В АКР) директора КГП на ПХВ «Павлодарский областной центр крови» (далее - Предприятие) Кузекова А.М., издан приказ от 29 февраля 2024 года №88-0 «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков».

Ответственным за проведение ВАКР назначается заместитель директора по административно-хозяйственной части Жанпеисов К.Н.

  1. Отчетный период.

Предыдущий ВАКР проводился в период с 21 апреля 2022 года по 22 мая 2023 года.

Текущий проводится за период: с 22 мая 2023 года по 15 мая 2024 года по следующим направлениям:

1: Выявление коррупционных рисков в действующих правовых

1

 

Не входит в компетенцию Предприятия.

2: Выявление коррупционных рисков во внутренних документах

Проведен анализ коррупционных рисков во внутренних документах Предприятия. За отчетный период рассмотрено 553 внутренних документов:

  • В 2023 году - 317 документов;
  • В 2024 году - 236 документов.

По результатам анализа дискреционных полномочий и положений, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.

3: Выявление коррупционных рисков, связанных с управлением персоналом

Штатная численность Предприятия в 2024 году составила 121 единицы.

По решению собрания Наблюдательного совета от 29.03.2024 года штатное расписание предприятия осталось неизменным.

По состоянию на 15 мая 2024 г. штатная численность составляет 121 единиц, фактическая численность - 94 единиц, вакансии - 6 единиц.

По структуре Предприятия 7 отделов.

Конкурсные процедуры.

Одним из участков повышенного уровня коррупционных рисков остаётся процедура принятия лиц на вакантные должности.

По результатам собеседований на работу в Предприятие за отчетный период принято - Г5 человек, в том числе: в 2023 году - 12, с начала 2024 года - 3.

По результатам внутреннего анализа коррупционных рисков фактов предоставления, не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при проведении собеседования и издании Приказа Директора на занятие вакантных должностей, не установлено.

Фактов увольнений с Предприятия и привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, по отрицательным мотивам нс имеется.

Конкурсные процедуры на должность Директора и заместителей директора Предприятия.

 

Конкурсные процедуры на руководителей государственных предприятий с имеющимся наблюдательным советом проводятся согласно приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № ҚР ДСМ-58/2020 «Об утверждении Правил проведения конкурса на вакантную должность руководителя, единолично осуществляющего функции исполнительного органа или руководителя коллегиального исполнительного органа государственного предприятия на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом в области здравоохранения».

Согласно п.2 и 3 настоящих правил, конкурсный отбор на вакантную должность руководителя, единолично осуществляющего функции исполнительного органа, или руководителя коллегиального исполнительного органа Предприятия осуществляется Наблюдательным советом Предприятия.

Наблюдательный совет Предприятия:

  1. Принимает решение о проведении конкурса;
  2. Определяет условия, дату и место проведения конкурса;
    1. Обеспечивает публикацию объявления о проведении конкурса за счет средств Предприятия;
    2. Производит прием, регистрацию и хранение представленных для участия в конкурсе документов;
    3. Проводит собеседование с участниками конкурса и по итогам собеседования определят участника, получившего положительное решение;
    4. Вносит в уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) представление о назначении участника, получившего положительное решение, руководителем Предприятия.

Заместители.

Согласно п. 8 ст. 139 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» заместители руководителя государственного предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом по представлению руководителя государственного предприятия.

4: Выявление коррупционных рисков, связанных с конфликтом интересов

Рабочей группой Предприятия проведен внутренний анализ коррупционных рисков на наличие конфликта интересов, аффилированности

з

 

принятых на работу сотрудников с руководителем Предприятия, причин сменяемости кадров, увольнения (понижения в должности) сотрудников, совместной работы близких родственников, супругов и свойственников, принятых антикоррупционных ограничений и запретов.

Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются:

  • строгое соблюдение работниками обязанностей, установленных законодательством, Уставом Предприятия, иными внутренними нормативным и актами, должностными инструкциями;
  • утверждение и поддержание организационной структуры Предприятия, которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочия и отчетность.

Кодексом профессиональной этики предусмотрено недопущение конфликта интересов. Все работники Предприятия несут ответственность за принятие прозрачных, своевременных и адекватных решений, свободных от конфликтов интересов.

Работник Предприятия любого уровня в целях недопущения конфликтов интересов:

  1. Не может занимать должности, находящиеся в непосредственной

подчиненности должностям, занимаемые его близкими родственниками;

  1. Не должен пользоваться в своих интересах или для извлечения личной выгоды возможностями, которые ему предоставлены корпоративными ресурсами Предприятия, его должностным положением или информацией, полученной им вследствие исполнения должностных обязанностей;
  2. Не должен принимать непосредственного участия в рассмотрении и принятии решений по любым отношениям между Предприятием и им самим, любым из его близких родственников или организаций, с которыми он или его близкие родственники связаны;
  3. Не должен принимать участия в какой-либо деятельности, которая может потенциально привести к конфликту интересов;
  4. Немедленно сообщать о любой коммерческой или иной заинтересованности (прямой или косвенной) в сделках, договорах, проектах, связанных с Предприятием, или в связи с иными вопросами в порядке, предусмотренном внутренними документами Предприятия;
  5. Должен прилагать усилия к разрешению конфликтов в рамках законодательства Республики Казахстан, с учетом законных интересов сторон, вовлеченных в конфликт.

По результатам мониторинга публикаций в средствах массовой информации в отношении работников не выявлено.

Обращения от физических и юридических лиц относительно коррупционных действий работников Предприятия не поступали.

4

 

Акты прокурорского надзора на действия Предприятия и его должностных лиц не поступали.

Фактов аффилированности при проведении процедуры государственных закупок не выявлено.

По результатам анализа дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.

5: Выявление коррупционных рисков, связанных с оказанием государственных услуг либо услуг при наличии таковых.

При проведении анализа предоставленных государственных услуг Предприятия (выдача справки донора) не было выявлено коррупционных рисков.

6: Выявление коррупционных рисков, связанных с реализацией разрешительных и согласующих функций при наличии таковых

Согласно положению, Предприятие не оказывает государственных услугу связанных с реализацией разрешительных и согласующих функций.

7: Выявление коррупционных рисков, связанных с реализацией контрольно-ревизионных функций

Предприятие не реализует контрольно-ревизионных функций, вследствие чего данных рисков не выявлено.

8: Выявление коррупционных рисков, связанных с освоением и распределением бюджетных и финансовых средств

Предприятие не принимает участие в распределении бюджетных и финансовых средств, в следствии чего не подвержено коррупционным рискам в данном направлении.

9: Выявление коррупционных рисков, связанных с реализацией иных вопросов, вытекающих из организационно-управленческой деятельности

Проведен анализ на наличие коррупционных рисков внутренних приказов директора Предприятия.

В ходе работы не было выявлено нарушений Антикоррупционного законодательства.

10: Выявление коррупционных рисков, связанных с финансово­хозяйственной деятельностью

Государственные закупки Предприятием проводятся согласно нормам Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках», Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок».

Государственные закупки товаров, работ, услуг проводятся через веб­портал государственных закупок в электронном виде, и исключают какой- либо контакт с потенциальным поставщиком. Исключительно электронный формат заключения договоров позволил формировать на веб-портале полную и достоверную информацию по закупаемым товарам, работам, услугам и определять их средние закупочные цены. Внедрение электронных договоров и ряда других норм, направленных на упрощение и прозрачность государственных закупок, позволили минимизировать коррупционные риски.

11:     Выявление скрытых государственных услуг либо иных

неурегулированных услуг

В ходе анализа деятельности Предприятия каких-либо скрытых государственных либо иных неурегулированных услуг не выявлено.

Итоги проведенного ВАКР:

По итогам проведения внутреннего анализа в деятельности Предприятия коррупционных рисков не выявлено.